Ученые открыли рыбу, «добровольно» старшую слепым диабетиком

В Мексике обнаружена уникальная рыба – абсолютно слепая и потерявшая способность регулировать свой уровень сахара. Рыбы-харацины, проживающие в пещерах глубоко под водой, сами избавились от возможности контролировать количество глюкозы в своём организме, иными словами, стали диабетиками. К тому же, они гораздо упитаннее своих речных собратьев. В такой ситуации ученые могли бы утверждать, что харацины страдают ожирением. Однако при этом рыбы обладают отличной выносливостью и живут на несколько лет дольше, чем светолюбивые особи.
Биологи попробовали вживить ДНК харацинов аквариумным рыбам. Эксперимент удался: подопытные организмы также набрали вес и перестали контролировать свой обмен веществ. Учёные считают, что исследование харацинов и их невероятных возможностей станет важной ступенью в изучении и лечении многих человеческих болезней. В частности, появится шанс изобрести лекарство от сахарного диабета.
Наука давно пытается использовать качества некоторых животных во благо человека. Так, уровень глюкозы в крови тюленей превышает все допустимые нормы, а рацион белых медведей перенасыщен жирами. Но здоровье этих зверей в полном порядке. Возможно, узнав особенности их микрофлоры и ДНК, медики смогут решить загадку правильного метаболизма.