«Выборы 2016: обзор событий, комментарии, факты

20 августа стартовала агитационная кампания партий и одномандатников, претендующих на места в Государственной Думе. Однако, задолго до официального старта партии начали активную работу с населением. Особенно активно проявляли себя их региональные отделения.

Депутаты, входящие в региональные списки «Единой России» с начала августа перешли к работе с избирателями из небольших населенных пунктов, в то время как КПРФ решила сфокусироваться именно на городском электорате, организуя небольшие собрания в крупных городах, причем ключевые мероприятия акцентировались на привлечении молодежи. «Справедливая Россия» в этой кампании, как отмечают политические аналитики, сосредоточила свое внимание и надежды на известных в обществе людях. Так, в списке этой партии и в агитационных роликах появился Роман Бабаян, ведущий программы «Права Голоса».

В то же время, аналитики отмечают, что на текущий момент заметно наличиеинициативы в руках трех пока не представленных в Государственной Думе партий – «Партии роста», «Родине» и «Яблоке» — они ведут себя наиболее активно.

Особенно некоторые СМИ отмечают активность в этой кампании «Яблока»:«Кандидаты из первого десятка ее списка разъезжают по регионам, ведут встречи с избирателями и активом».

Однако, по мнению ряда аналитиков, ключевым преимуществом агитационной компании «Яблоко» является генерация инфоповодов, в то время, как остальные партии предпочитают реагировать на появившиеся, что уже ставит их в довольно невыгодное положение.

Агитация партии в основном сосредоточена на социально-экономической проблематике, политических вопросах и экологии. Особое внимание партия «Яблоко» уделяет нарушениям местных властей, сайт партии обновляется практически каждый день, а региональные СМИ, в свою очередь, используют их материалы как основу для публикации своих материалов о работе местных ЦИК.

Если говорить о молодежных подразделениях партий, то и тут «Яблоко» сохраняет лидерство по количеству событий, которые оказываются в СМИ благодаря действию молодых активистов.

Еще в начале августа представители московского «Молодежного Яблока» вышли с одиночными пикетами к Следственному комитету с требованием расследовать убийство журналиста и члена партии «Яблоко» Тимура Куашева, найти заказчиков и исполнителей преступления. Эта акция освещалась практически во всех северо-кавказских республиках, поскольку проблема убийств оппозиционных лидеров здесь стоит наиболее остро. В результате был сформирован информационный тренд, в рамках которого крупные региональные СМИ были вынуждены со ссылкой на действия «Молодежного Яблока» вспомнить политических активистов и журналистовна Кавказе, которые пострадали за свою позицию.

Акция, организованная активистами петербургского «Молодежного Яблока» в городе Пушкин, целью которой было не допустить закрытие противотуберкулёзного диспансера, нашла довольно живой отклик в социальных сетях.

Участие в подобных мероприятиях представителей партии «Яблоко», с одной стороны позволяют партии оказаться в контексте очередного информационного повода, с другой – получать симпатии избирателей, которые настроены довольно критично к текущей власти. Если раньше у них не было стремления проголосовать за партию «Яблоко», то после совместного участия в акциях, которые предполагают защиту прав наиболее незащищенных социальных слоев населения, избиратели заявляют о своей готовности отдать свой голос партии на выборах в рамках протеста по отношению к системному блоку («Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия»).

Помимо этого стоит также отметить, что реакция на слова председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева зампредом московского «Молодежного Яблока» Марией Ефимовой тоже может дать свой результат хотя бы в краткосрочной перспективе. Какова бы не была реакция Генпрокуратуры и Следственного Комитета на требование прилечь Исмаила Бердиева к уголовной ответственности за призывы «обрезать женщин», данный информационный повод может спровоцировать серию публикаций, посвященных этой проблеме, ранее всколыхнувшей российские СМИ, с упоминанием партии «Яблоко» и активистов ее молодежного крыла.

Аналитики отмечают целесообразность продолжения наращивания активностимолодежного крыла, не дожидаясь событий, которые могли бы стать информационным «локомотивом», формируя эти события самостоятельно. Специалистами отмечаетсянеобходимость наращивания количество публикаций не только на сайтах молодежных подразделений партии «Яблоко», но и на страницах в социальных сетях. Тем более, чтонакануне информационное агентство ТАСС опубликовала материал об активности партий в интернете, что может усилить роль этих страниц в ближайшее время для журналистов в качестве источника новых информационных поводов для публикаций. В этой ситуации кажется, что «Молодежное Яблоко» может довольно легко оседлать волну. 

Источник: Полит.ру

Предыдущ. «
След. »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *